Хадисы, считающиеся достоверными в силу существова­ния других хад

Хадисы, считающиеся достоверными в силу существова­ния других хадисов.
Достоверный хадис, определение которого было дано выше, является достоверным сам по себе и не нуждается ни в чём ином для под­тверждения своей достоверности.
Что же касается хадисов, считающихся достоверными в си­лу существования других хадисов, то так называются хорошие ха­дисы, если наряду с ними, но другим путем, передавались подобные им или более сильные хадисы, поскольку обнаружение того, что усиливает хадис, указывает на то, что хотя передатчик и не вполне точен, он всё же хорошо запомнил этот хадис, а поэтому он может быть отнесён к более высокой категории, то есть к категории достоверных хадисов.

Хадисы, считающиеся хорошими в силу существования других хадисов.
Определение хадиса, который является хорошим сам по се­бе, было дано выше.
Что же касается хадиса, считающегося хорошим в силу су­ществования других хадисов, то таковыми являются слабые хадисы, если к ним добавляется подобный им или более сильный хадис, при том условии, что он является не слишком сла­бым и что слабым его считают не по причине нечестия или лживости передатчика. Ясно, что такой хадис может быть возвышен до степени хорошего, так как в этом случае мы не будем считать, что этот слабый передатчик допустил слишком много ошибок, ибо мы увидим, что его версия подтверждается другим передатчиком.
Что касается расхождений во мнениях учёных относительно классификации хадисов, то они возникали из-за раз­личного подхода к вопросу о том, удовлетворяет ли тот или иной хадис всем необходимым условиям. Так, например, один учёный мог посчитать, что данный передатчик действительно слышал этот хадис от того человека, имя которого он упомина­ет в иснаде, на основании чего этот учёный относил хадис к ка­тегории достоверных. Другой же учёный мог посчитать, что это­ не доказано, и на основании этого отнести данный хадис к категории слабых, заявив, что это — хадис мункати‘. Бывали и такие случаи, когда одни счи­тали того или иного передатчика достаточно надёжным, чтобы отнести переданный им хадис к категории хороших, другие же считали, что пере­датчик недостаточно надёжен и относили его хадис к категории слабых и т.д.
Вот что можно вкратце сообщить о хадисах, а помощи следует ожидать только от Аллаха.

Комментарии закрыты.